Электрика K1100SX

0

Электрика K1100SX

4.12.2016

Электрика - одна из самых сложный частей проекта. Интегрировать оригинальную систему в новый дизайн невозможно, а оставлять на виду не хочется.  Единственным решением в нашем случае была сборкой новой сети на цифровых компонентах motogadget. Далее отдельно об особенностях подклчения каждого элемента.

Контроллер M-Unit

Размещение контроллера непростая задача. Лучше всего все компоненты размещать близко к АКБ в хвосте (будет короче проводка), но у нас недостаточно места под пластиком, поэтому мы решили установить M-Unit под баком, а реле стартера и зарядки у АКБ.  В этом случае приходится тянуть длиный силовой провод на контроллер, но становится короче коса от фары и пультов (если не используется реле M-Button).

Пульты Motogadget

Для покрытия всего необходимого функционала достаточно двух трех кнопочных пультов - это достигается благодаря программируемым командам. Например, для включения/выключения дальнего света и моргания используется одна кнопка: короткое нажатие и нажатие с задержкой. Для включения аварийки нет отдельной кнопки, т.к. она включается синхронным нажатием кнопок поворотников. Пуск и остановка двигателем также управляется одной кнопкой: нажатие с задержкой - пуск стартера, двойное нажатие - остановка двигателя.

Реле M- Button

Сперва мы не хотели использовать это реле, но после подключения пультов решили установить, чтобы спрятать коннекторы в фаре. Без M-button получается слишком много проводов между рамой, фарой и пультами. Это некрасиво и менее надежно.

Реле M-Relay

На мотоциклах с вентилятором радиатора и топливным насосом приходится устанавливать соответствующие управляющие реле. Обычные электромагнитные реле очень большие и должны быть защищены от вибраций и воды. Реле motogadget M-Relay вибро и водостойкие, их можно прикрутить куда угодно, даже на открытую поверхность - это лучшее решение в нашем случае.

Спидометр

Оригинальный датчик скорости не подходит, но в комплекте с приборкой motogadget идет свой датчк, который можно разместить на переднем или заднем колесе. Мы разместили на заднем, потому что в это месте он незаметный.

Аварийные сигналы и индикаторы

Низкий уровень топлива, зарядка, давление масла - работают от оригинальных датчиков и подключаются напрямую к лампочкам.

На K1100LT стоит счетчик передач, поэтому индикатор нейтрали подключить напрямую нельзя. Мы сделали простую схему с двумя управляющими реле (купили самые маленькие на 12 вольт, которые нашли). Надежный способ защитить эту схему от воды - залить эпоксидкой. 

Оригинальный датчик температуры меняет сопротивление в зависимости от температуры ОЖ и подключен к отдельной приборке, из которой выходит аларм на основную прибоку. Нам нужен только аварийный сигнал, но без доп. приборки вывести его очень сложно (нужна отдельная схема). Самый простой вариант - купить включатель на 100 градусах с резьбой М10*1 и подключить напрямую к лампочке.

Передняя и задняя тормозные системы собраны с нуля, поэтому мы использовали датчики интегрированные в банжо-болты. Датчик переднего тормоза подключается к реле M-Button, а датчик заднего - напрямую в M-Unit.

Motronic

Провода от блока управления двигателем можно сущетсвенно укоротить и уменьшить. В M-unit идут только провода питания, также есть провода управления вентилятором и топливным насосом, которые подключаются через реле. Основная проблема в том, что коса залита клеем, и сложно разъеденить провода не провредив оплетку. 

Коннекторы

Для соединения проводов мы использовали пластиковые коннекторы, такие же как заводские. Для подключения задней оптики лучше использовать герметичный коннектор, даже не смотря на то, что будет сделан защитный пластиковый поддон. В нашей схеме количество коннектором можно было значительно сократить, но мы решили сделать каждый элемент и сегмент проводки отключаемыми - для кастом байка это важно, потому что купить такую проводку готовую нельзя.

Предохранители

M-Unit имеет защиту от КЗ и перегрузки, так что нужен только один основной предохранитель на контролер. Если используется замок M-Lock, то он подключается через еще один предохранитель.

Замок M-Lock

Магнитный замок - хорошо подходящее решения благодаря компактности и простоте размещения. Для механического замка необходимо предусмотреть крепление на треверсе, протянуть провода, а магнитный можно спрятать куда угодно.


Цифровые компоненты Motogadget - самый простой и надежный способ сделать эелектрику на кастом байке. Они настолько компактные, что могу поместиться под баком или в хвосте. Их можно использовать не только на мотоцикле, но и на автомобиле. Ниже подробное видео и электрической схеме, которая получилась у нас на K1100SX.