Установка Вилки на Каферейсер Triumph

0

Установка Вилки на Каферейсер Triumph

29.12.2015

Стандартная вилка на Triumph Bonneville годится для спокойной езды, но при интенсивных разгонах, торможении и рулении раскачивается, не обеспечивая нужной стабильности.  От вилки зависит не только устойчивость мотоцикла в наклоне при прохождении поворотов, но и эффективность торможения. Вилка должна быть не только лучше по эксплуатационным характеристикам, иметь все регулировки,отлично выглядеть, но и иметь подходящую длину. Выбор вилки для каферейсера сложная задача, потому что идеального варианта нет, так что приходится выбирать наименее проблемный под конкретный проект. Замена вилки требует замену траверс, параметры которых также желательно изменять для достижении нужной управляемости.

Мы выбрали новую классическую, полностью регулируемую вилку  KYB 43мм от Yamaha XJR1300 2013 длиной 800мм. Благодаря тому, что XJR весит почти как боник, пружины и настройки отлично подходят. В сочетании с задними амортизаторами 370мм и колесами 17 дюймов, эта вилка на 25мм длиннее, чем требуется, но у нее практически нет аналогов. Все вилки от спортбайков (например, r6 и zx10r) короткие - удлиннить их сложнее, чем укоротить вилку 800мм, плюс после удлиннения вилка теряет жесткость. Единственная альтернатива - вилка Ohlins FG324/424 800мм, но эта вилка в два раза дороже сама по себе и в обслуживании, плюс укоротить ее не так просто как KYB 43mm.  

KYB 43мм укорачивается относительно легко. Чтобы сохранить все заводские настройки и параметры, нужно подрезать перо на нужную длину и нарезать резьбу под верхнюю пробку. При этом стандартный уровень масла сохраняется, а количество, соотвественно, уменьшается. Главное - сохранить стандартный объем воздушной пружины. При этом важно учитывать падение уровня масла относительно стакана, чтобы он не был ниже, но это актуально при экстремальном укорачиваниии на большую длину.

Немецкая компания LSL выпускает готовые комплекты траверс для вилок 43мм и 50/54мм с уменьшенным выносом (для лучшей маневренности и более острого отклика на контрруление) и увеличенным разлетом перьев (для возможности установить двухдисковый передний тормоз) под клипоны и стойки руля. Мы купили комплект для вилки 43мм под клипоны (на верхней траверсе нет отвертий под стойки руля). LSL предусмотрели посадочные места для крепления приборной панели и технологические отверстия для крепления клемпов тормозных шлангов. Траверсы комплектуются качественным нержавеющим крепежом. При установке траверс LSL необходимо впрессовать в нижнюю траверсу стандартную ось рулевой колонки - это могут сделать на любом заводе, где есть пресс.

Мы планируем поставить колесо с двумя тормозными дисками, так что не нужно будет срезать крепления суппорта на вилке с правой стороны. Чтобы оставить стандратное колесо или хотя бы хаб, LSL производит специальный набор спейсеров под новую ось. Так что если не нужны спортивные тормоза и не смущает пустое крепление суппорта справа - можно оставить стандартное колесо или хаб. 

На вилку мы сразу накинули фрезерованные хомуты крепления фары LSL (аккуратные и минималистичные) и клипоны LSL offset-high (самые высокие в линейке для комфортной посадки). В целом весь этот набор намного легче оригинального. 

Вилка на мотоцикле! Теперь можно собирать рулевое управление, передние тормоза, фару, и колесо 17 дюймов с двумя тормозными дисками - это в следующих видео.