Практически всех владельцев Triumph Bonneville не устраивает эффективность тормозов. Мотоцикл тяжелый, достаточно быстрый, а тормоза не могу остановить его так, как требуют совремнные условия эксплуатации. На эффективность торможения влияют не только тормозная система, но и вилка, размеры колеса, качество покрышки, геометрия рулевой колонки и база мотоцикла. Ниже подробнее про все факторы и возможные способы апгрейда.
Вилка
Основная причина плохого торможения - примитивная демпферная вилка, которая не может стабильно придавливать колесо к асфальту и эффективно отрабатывать неровности. На плохом покрытии или при импульсном торможении вилка раскачивается и не позволяет интенсивно тормозить. Именно с вилки имеет смысл начинать апгрейд тормозов. Даже стандартная тормозная система будет работать лучше, если установить прогрессивную вилку.
Самый дешевый способ - установить клапан/эмулятор RaceTech в каждое перо. Такой клапан имеет медленную и регулируемую быструю компрессию. Минус такого сетапа в том, что нет оперативных регулировок (приходится делать частичную разборку, чтобы изменить быструю компрессию), а также то, что все параметры зависимые, а отбой можно регулируется только вязкостью масла, что также влиет на компрессию.
Оптимальный вариант по цена/качество - установить регулируемые картриджы с клапанами в стандартные перья вилки. Так мы сделали в видео. Это решение позволяет получить эффективную технологичную вилку по минимальной цене.
Полная замена вилки, напрмиер, на KYB 43mm от FJR1300 обходится очень дорого, т.к. под нее нужно менять траверсы и ось колеса. Менять вилку целиком имеет смысл при комплексном апгрейде с установкой колеса под резину 120/70, двухдисковой тормозной системы и комплекта траверс с увеличенным разлетом перьев.
Переднее Колесо
Второй по весу фактор - это площадь пятна контакта и зацеп резины переднего колеса. Стандартное колесо на Bonneville T100 узкое, его желателньо менять на колесо под широкую резину 120/70 - такая резина имеет бОльшее пятно контакта как в вертикальном положении, так и в наклоне. Также в таких размерах намного больше моделей покрышек с разным зацепом и назначением - можно подобрать хорошую дорожную всепогодную.
Широкое колесо нельзя поставить со стандартными траверсами, т.к. у них недостаточный разлет перьев. Нужно ставить новые траверсы!
В видео на мотоцикле стоит нестандартное колесо с диском Кинео 18 дюймов под резину шириной 110. Такое колесо узковато, но мы на него поставили самую цепкую дорожную резину.
Параметры Рулевой Колонки
Для эффективного торможения переднее колесо должно в процессе загружаться. Чем короче база - тем сильнее загружается переднее колесо (пример - спортбайки). Изменять раму и маятник - бессмысленный неподъемный труд. Немецкая компания LSL производит траверсы с уменьшенным выносом - это позволяет немного укоротить базу и делает острее управление при маневрировании - как раз то, что нужно для современного мотоцикла и хорошоего торможения.
Тормозная система
Тормозная система стоит на последнем месте в списке изменений для улучшения торможения, но она, конечно, имеет большое значение. Сложность в том, что эффективность тормозов ограничена выше перечисленными факторами, соответственно тормоза нужно подбирать под конкретный сетап. Нет сымсла ставить двухдисковый тормоз без широкого колеса или ставить многопоршневой суппорт со стандартной вилкой.
Под сетап в видео мы подобрали плавающий диск и 6-и поршнейвой суппорт - об этом подробнее в отдельной статье!
Мы уже реализовывали вариант полностью кастомной рулевой с вилкой 43мм, широким колесом, траверсами LSL, двухдисковым тормозом c премиальным икомпонентами Spiegler на проекте SXRacer. Работает такой сетап отлично, но стоит очень дорого. Сейчас можем сказать, что вариант с картриджами - отличная альтернатива и лучшая по соотношению цена/качество!