Наконец-то мы доделали и протестировали наш BMW K1100SX. Практически обо всех модификациях, сетапах и настройках есть отдельные статьи. В них мы постарались рассказать все, что сделали, и с чем столкнулись в процессе работы. Проект сильно затянулся из-за хронической нехватки времени, но лучше поздно, чем никогда!
Мы пострались сделать минималистичный классический мотоцикл прошлого века, функциональный и удобный.
Шасси
Нам повезло найти спицованные бескамерные колеса от модели GS в отличном состоянии. Это предопредило дизайн и весь проект в целом, потому что таких мотоциклов еще не было, можно было сделать что-то особенное. Колеса мы поставили на заводских компонентах без доработок, так что сетап работает надежно.
Амортизаор заменилии на прогрессивный настраиваемый YSS. Стандартную вилку укоротили из-за установки большего переднего колеса, залили более вязкое масло и уменьшили уровень на 20мм (стал меньше объем воздушной пружины), чтобы она была пожестче и лучше сочеталась с амортизатором. Тест драйв показал, что лучше установить прогрессивные картриджы в вилку - тогда подвески будут более чем современные и функциональные.
Траверсы изготовили новые с уменьшенным выносом. Это улучшает отклик на контррудение и укорочивает базу для лучшей маневренности в наклоне. При этом сохранился стандартный наклон, который обеспечивает хорошую устойчивость.
Электрика
Стандартная аналоговая электрика очень тяжелая и громоздкая. Мы изначально рещили ее менять на цифровые компоненты Motogadget. В результате минус 12кг веса, чистый дизайн с "пустым" двигателем, без аккумулятора, блока управления и реле. Все работает надежно (не боится воды, вибраций, грязи) и обеспечивает уникальный для подобных проектов внешний вид.
Тормоза
Стандартную машинку переднего тормоза заменили на полностью регилируемую прогрессивныю Spiegler с интегрированным бачком - в результате легко тормозить двумя пальцами. Заднюю машинку также заменили на компактную Spiegler с интегрированным бачком, чтобы не заморачиваться с его креплением, плюс отлично подходит под минималистичную концепцию.
Управление
Управление принципиально регулируемое. 3D клипоны ABM лучшее решение на рынке, позволяют смоделировать практически любую конфигурацию руля. Подножки сделаны на базе модели LSL 2-slide, для этого пришлось изготовить кронштйен с регулировочными направляющими. Благодаря регулировкам получилось все удобно настроить после нескольких заездов.
Двигатель
С двигателем не делали никаких серьезных модификаций. На K1100LT изначально короткие передачи (установим меньшую шестерню в последнюю передачу, чтобы удлиннить), и достаточная мощность. Мы отключили систему вентиляции картерных газов - минус немного веса и меньше нагара в цилиндрах. Установили легкие компактные нулевики вместо громоздкого тяжелого эирбокса. Выхлопную систему заменили на более легкую REMUS с алюминиевой канистрой. Устанавливать короткий выхлоп не стали, т.к. появляются провалы при старте и резком открытии газа.
Вес
Вес мотоцикла с полным баком и всеми жидкостями составляет 210кг. Такой вес сопоставим с весом современного городского мотоцикла аналогичных размеров и мощности. Мы особенно заморочились с весом, т.к. снижение этого показателя улучшает многое: управляемость, расход, динамические характеристики.
В процессе эксплуатации поняли, что можно убрать вентилятор радиатора и соответствующее реле, т.к. за радиатором ничего нет, он продувается всегда, и двигатель не нагревается до температуры включения. Это минусь пара киллограм.
Стоимость
Стоимость оригинальных и кастомных запчастей 370 тыс. руб. :
Мотоцикл - 220 тыс. руб.
Спицованные колеса - 50 тыс. руб.
Редуктор заднего колеса -15 тыс. руб.
Ось переднего колеса - 3 тыс. руб.
Тормозной суппорт - 7 тыс. руб.
Траверсы - 50 тыс. руб.
Кронштейны подножек - 10 тыс. руб.
Хвост с сидушкой - 15 тыс. руб.
Новые запчасти ABM, LSL, Motogadget, YSS, Daytona 433 тыс. руб. :
Регулируемые подножки LSL - 28 тыс. руб.
Регулируемые клипоны ABM - 23.5 тыс. руб.
Грипсы LSL - 2 тыс. руб.
Грузики ABM - 2 тыс. руб.
Комплект армированных тормозных шлангов HEL- 12 тыс. руб.
Банджо болты с датчиками тормоза - 2.5 тыс. руб.
Тормозные диски ABM передние 2шт - 20 тыс. руб.
Задний тормозной диск ABM - 9 тыс. руб.
Тормозные колодки перед\зад EBC HH - 7.5 тыс. руб.
Машинка сцепления ABM - 20 тыс. руб.
Машинка тормоза с интегрированным бачком и сгибающимся рычагом ABM - 44 тыс. руб.
Задняя тормозная машинка с бачком ABM - 19 тыс. руб.
Задний стоп сигнал с подсветкой номера - 4.5 тыс. руб.
Поворотники DAYTONA 4шт - 13 тыс. руб.
Зеркала LSL - 11.5 тыс. руб.
Адаптары для зеркал ABM - 2 тыс. руб.
Расширительный бачок антифриза - 2 тыс. руб.
Задний амортизатор YSS - 18.5 тыс. руб.
Полный выхлоп Remus - 50 тыс. руб.
Пульты 3 кнопки Motogadget 2шт - 13 тыс. руб.
Контроллер цифровой Motogadget M-unit - 19 тыс. руб.
Крепление фары LSL - 8.5 тыс. руб.
Фара LSL - 6 тыс. руб.
Панель аварийных лампочек Motogadget - 5 тыс. руб.
Приборная панель Motogadget -18 тыс. руб.
Переднее аоюминиевое крыло LSL - 6 тыс. руб.
Резина Michelin Commander 2 - 20 тыс. руб.
Фильтр нулевого сопротивления K&N с защитными чехлами 4шт - 12 тыс. руб.
Аккумулятор литиевый - 10 тыс. руб.
Замок бесключевой M-lock Motogadget - 10 тыс. руб.
Реле Motogadget 2шт - 4 тыс. руб.
Цифровой преобразователь Motogadget m-button - 3.5 тыс. руб.
Рамка номера ABM - 2 тыс. руб.
Разъемы, коннекторы, провода Motogadget - 5 тыс. руб.
Работа 195 тыс.руб. :
Работа Задняя часть рамы переварена под необходимую геометрию хвоста. Срезаны все ненужные крепления, предусмотрены новые крепления бака, аккумулятора, амортизатора и сидушки - 50 тыс. руб.
Топливный бак переварен и удлиннён, новое крепление бензонасоса. - 20 тыс. руб.
Невостребованные клепления на стаканах вилки срезаны. Вилка укорочена под высоту нового колеса. Сделана переборка с заменой сальников и масла - 15 тыс. руб.
Проводка мотоцикла переведена в цифровой формат на основе блока Motogadget M-unit, подключены все датчики, приборная панель, пульты, световые приборы. Все соеднинения на разъемных коннекторах, косы проводов в защитных чехлах скрытно проложены по мотоциклу - 50 тыс. руб.
Покраска бака, хвоста, рамы, крыла и прочих элементов - 60 тыс. руб.
ИТОГО С РАБОТОЙ: 998 000 рублей.
Мы готовы сделать аналогичный проект или более сложный с полной реставрацией оригинальных деталей на заказ! Благодарим http://imperia.aero за предосталвенную площадку для съемок!