Бескамерные Колеса и Картриджы Вилки Bonneville T120

0

Бескамерные Колеса и Картриджы Вилки Bonneville T120

2.08.2020

К нам обратился подписчик с мотоциклом Triumph Bonneville T120, который использует для дальняков. В целом, владелец мотоциклом очень доволен, не смотря на то, что модель не туристическая, а скорее загородная. Едиственные существенные недостатки мотоцикла: колеса с камерами и неэффективные повески. 

Прокол колеса с камерой, на таком мотоцикле как Bonneville Т120, отремонтировать очень сложно. Нужен набор инструмента, чтобы снять глушители и колесо, и монтажки, чтобы разбортировать жесткую туристическую покрышку. Плюс ремонт требует времени и сил.

Стандартные подвески на всем семействе Bonnevile/Thruxton/Scrambler неэффективно работают при ударных сжатиях и на плохом покрытие, на высокой скорости. На модели Т120 производитель немного усложнил вилку: в одном пере стоит демпфер, а другом трубка. Это позволяет добиться независимости характеристик отбоя и сжатия, но проблемы не решает. Кстати, при каждом пробитии вилки увеличивается риск погнуть обод.

Колеса

На классику Triumph бескамерные колеса производят итальянцы Alpina и Kineo. Оба варинаты хороши, но колеса Alpina используются спортсменами в гонках и ралли. Колеса имеют усиленные обода, что очень важно, если надежность в приоритете. К тому же комплект Alpina стоит дешевле. Для ездового мотоцикла мы решили поставить именно эти диски.  

Подвески

По подвескам есть множество вариантов и решений - все они будут лучше стандартной конфигурации. Мы уже устанавливали картриджы Bitubo JBH со всеми регулировками (сжатие, отбой, преднатяг), они хорошо работают и имеют адекватную цену.

Такие картриджы представляют собой отдельный независимый регулируемый амортизатор: пружина и герметичный демпфер, заполненный маслом и имеющий камеру с сжатым азотом, отделенную от масла поршнем. Давление препятствует образованию кавитации масла, из-за которой амортизатор становится мягким. Также внутри демпфера использует сложный клапан с непостоянным протоком, который имеет медленное и быстрое сопротивление (в отличие от отверстий в стандартной вилке). Единственный недостаток такого решение - сложность ремонта. Чтобы перебрать картридж Bitubo нужен специнструмент для закачки азота в демпфер, так как вентиль не предусмотрен.

То же самое можно сказать про задние амортизаторы. Хорошо, если масло будет под давлением и будут все регулировки. Конечно, большое значение имеют материалы, из которых изготовлен амортизатор, сопротивление штока, характеристика пружины, но у всех премиальных брендов это есть, практической разницы вы не ощутите.

Bonneville T120  имеет ряд особенностей при обслуживании:

  • Для снятия заднего колеса необходимо снимать глушители, а в нашем случае еще и задние подножки из-за креплений кофров.
  • При затяжке гайки передней звезды удобно блокировать заднее колесо тормозом, но на Т120 машинка тормоза откручивается, чтобы подобраться к звезде. Хорошо, что усилие затяжки гайки относительно небольшое, и можно заблокировать колеса вручную.
  • Переднне крыло крепится на очень жесткой пластине, которая стягивает и фиксирует стаканы вилки. С точки зрения установки переднего колеса, крыло должно устанавливаться после фиксации правого стакана на оси. Но крыло нельзя установить, после установки колеса. В мануале нет правильной последовательности, так что вопрос остается открытым.

В результате, с новыми колеса, прокол в путешествии не страшен - его можно легко и быстро отремонтировать без сняти колеса, установив грибок. Новая вилка ощутимо повысит комфорт и стабильность в движении, а также сохранит диски при жестких ударах. 

В нашем магазине можно подобрать и приобрести компоненты ведущих европейских и американских брендов.