Рулевое управление - важнейшая часть проекта! Концепция каферейсера с заводским функционалом, который лучше заводского, требует полной переработки руля и всех органов управления. Задача - снизить вес, улучшить эргономику, сохранить функциональность и адаптировать дизайн органов управления под стиль мотоцикла.
Руль - клипоны
На каферейсер логично установить клипоны, но есть и спортивные рули, например, руль LSL AS1. Мы выбрали клипоны LSL offset high - самые высокие в линейке LSL. Каферейсер - это в большей степени городской спортивный мотоцикл, чем гоночный, поэтому низкие клипоны нам показались слишком агрессивные. LSL offset high - наиболее подходящий вариант на наш взгляд: они обеспечивают спортивную, но не слишком низкую посадку, в которой комфортко кататься по городу.
Клипоны LSL отлично вписываются по дизайну и качеству. Они не имеют разреза в месте крепления трубки, что обеспечивает повышенную прочность. Трубки толстостенные, из прочного алюминиевого сплава с пропилом для фиксации болтом, благодаря которому трубка при падении не проворачивается и не смещается - это сохраняет дорогостоящие ограны управления!
Приборная Панель
Стандайртная приборка с двумя стаканами вместе с оригинальной фарой смотрится отлично, но мы поставили более компактную фару LSL Clubman и крепления LSL с отверстиями под поворотники - это потребовало заменить приборку на более легкую и менее габаритную. Motogadget по заказу LSL производят готовые наборы переходников и коннекторов специально для Triumph Bonneville, чтобы не переделывать стандартную проводку. Мы выбрали прибору Motoscope Classic с аналоговым спидометром и цифровым тахометром, и всем заводским функционалом. Приборка в алюминиевом корпусе и качественно изготовлена, так что отлично вписалась в дизайн.
Чтобы правильно проложить и закрепить проводку под баком пришлось наращиват три провода в косе. Места под баком достаточно!
Ручки и рычаги
Выбор машинки сцепления предопределен выбором главного цилиндра. Мы уже собрали переднюю тормозную систему в отдельном видео с тормозной машинкой ABM. ABM производят в таком же стиле фрезерованную машинку сцепления, так что имеет смысл ставить комплект. На руле они выглядят великолепно. Обе машинки имеют сгибающиеся рычаги и сменные наконечники, что сохрянет их при падении. Также есть регулировка расстояния до ручки руля. Машинка сцепления ABM комплектуется датчиком выжима - это важно для сохранения концепции заводского мотоцикла.
Ручки руля ABM - очень полезное решение при сборке нового управления. Они отлично выглядят, имеют плотное анодное покрытие и цепкую резиновую часть. Левая ручка фиксируется распорками, т.е. легко снимается и устанавливаются - это полезно, т.к. приходится ни раз все пересобирать. В правую ручку интегрирована трубка газа, к которой в комплекте идут несколько колец под разную длину хода. Для нас это оказалось очень полезным, т.к. корпус машинки газа мы поставили новый от моделей Bonneville/Daytona/Speed Tripple/Street Tripple, а трубку под него не нашли. Тросы под новую машинку газа лучше всего подходят от базовой модели Triumph Bonneville.
Пульты управления
Стандартные пульты оставить не получилось: они под дюймовый руль и с интегрированными машинками газа, и сцепления. Левый мы решили заменить на пульт от Yamaha R6 03-04 - у него точно такой же набор кнопок, он черный и относительно компактный. Под этот пультр потребовалось сделать новые коннекторы.
Правый пульт мы взяли от базовой модели Triumph Bonneville - он встает без проблем и подключается в стандратный коннектор.
Зеркала
Концепция заводского каферейсера требует установку зеркал! Мы выбрали зеркала LSL Round, которые устанавливаются на грузики клипонов LSL 22мм. Эти компактные классические зеркала отлично вписываются в дизайн. Альтернативой могут быть зеркала на ножке LSL Clubman, для установки которых нужны крепления на руль LSL. Второй вариант, наверное, более удобный, но и более громоздкий. Для Triumph Bonneville идеально подходят круглые зеркала (сочетаются с фарой, баком, приборкой, крышками двигателя), так что другие модели мы даже не рассматривали.
В результате мы получили более легкое и эргономичное упарвление с заводским функционалом, которое отлично вписывается в дизайн мотоцикла!