Защиту мотоцикла имеет смысл устанавливать в условиях повышенного риска падения, например, при тренировках, при продолжительной эксплуатации в сложных дорожных условиях, при экстремальном вождении, новичкам, которые не умеют рулить и тормозить. При скользячке слайдеры защищают основные самые дорогие узлы: раму, маятник, картер двигателя, вилку - их замена сопоставима со стоимостью мотоцикла. При ДТП (столкновение с препятствием) боковая защита также позволяет немного сэкономить на ремонте, но принципиально ситуацию не меняет. XSR900 - дизайнерский нео-ретро, поэтому для такого мотоцикла внешний вид имеет большое значение. Мы решили установить слайдеры только потому, что планируем снимать обучающие видео, которые подразумевают экстремальное вождение.
LSL производит полный комплект слайдеров на этот мотоцикл. Слайдеры в двигатель есть двух типов: с двусоставным кронштейном на две точки крепления и без кронштейна - в переднее крепление двигателя. Мы выбрали вариант с кронштейном.
При установке слайдеров двигателя очень важно соблюдать моменты затяжки крепежа, т.к. крепеж стальной, а посадочные места алюминиевые. Во-первых, можно повредить или сорвать резьбу в двигателе при избыточной усилие. Во-вторых, перетянутый болт находится в напряжении и быстрее отламывается под нагрузкой.
Также важно все делать по инструкции и измерять эелементы перед установкой, потому что в комплекте могут буть втулки и спейсеры визуально одинаковые, но с разницей длины в пол миллиметра. Неправильная сборка кронштейнов приводит к дополнительной нагрузке крепежа на излом и сильно снижает прочность конструкции.
Правильная установка слайдеров - это гарантия сохранности всех посадочных мест при нестандартном ударе, например, при столкновении с бордюром - в таком случае кронштейны и болты должны ломаться, не передавая энергию на уши рамы и внутрь двигателя.
Ниже видео с подробной установкой комплекта слайдеров!