Мы решили сделать промежуточный обзор проекта K1100SX, потому что накопили кое-какие знания, получили опыт и знаем пару кастомайзеров, которые делают корчи на базе мотоциклов серии К100 параллельно с нами, так что данная информация актуальна. Мотоцикл на колесах и заводится! Мы разобрались с проводкой, осталось ее качественно проложить. Закрепили хвост, бак, рамку под номер и практически всю навеску. Можно сказать, что проект перевалил через середину, и в данный момент нет неопределенностей. Ниже подробнее отдельно о каждой элементе мотоцикла, который готов и понятен.
Хвост и сидушка
Мы кипили хвост вместе с сидушкой. Задача была закрепить его нежестко и без внешних болтов крепления. Нежесткое крепление - это принципиальный момент. Если пластик будет касаться рамы, она его разобьет вибрациями или ударами на неровностях дороги. Основной демпфер между рамой и пластиком, который используют все производители - это резина: прокладки, втулки, шайбы.
Мы проложили резиновые полоски необходимой толщины между рамой и хвостом. В горизонтальной плоскости хвост зафиксировали шпильками, на которые надели резиновые втулки - это вполне надежное решение, на каждую шпильку приходится небольшая нагрузка, также как и на отверстие в хвосте.
В вертикальной плоскости мы закрепили хвост сидушкой. Для этого в нее пришлось вставить две пластины с наваренными шпильками. Получается, что хвост придавливается сидушкой и не поднимается. В месте крепления шпилек сидушки мы использовали какие-то резиновые подушки от жигулей, так что шпильки не касаются рамы.
Осталось сделать дно. Мы его сделаем из АБС пластика, а к раме приварим крепления.
АКБ
Аккумулятор, как и вся навеска, должен крепиться нежестко. В качестве демпфера отлично подходят резиновые подушки радиатора (купить можно в запчастях ВАЗ, ГАЗ). Вполне достаточно двух таких подушек, но мы собираемся на корыте сделать еше крепление реле стартера, вентилятора и бензонасоса, так что перестраховались. АКБ от yamaha R6 03-04 нам подошла: компактная и достаточно емкая.
Электрика
Электрикаа сильно упростилась с Motogadget M-unit и сейчас состоит из:
- Блок управления двигателем (размещен под баком сзади) и стандартная проводка, которая от него идет (ее прийдется кое-где укоротить и удлинить, но все элементы останутся стандартные)
- Блок управления motogadget M-unit (размещен под баком спереди)
- Реле стартера (оставим стоковое), реле вентилятора (заменим на motogadget), реле бензонасоса (заменим на мотогаджет) - разместим за АКБ
- Три предохранителя: 60А на M-unit и 15А на вентилятор и топливный бак
- Замок зажигания мы поставим магнитный motogadget
- Пульты, спидометр, сигналы и приборы освещения уже на мотоцикле - нужно только подключить
Рамка под номер
Крепление номера и задней оптики сложная задача. Лучшее решение, которые мы смогли найти - рамка под российский номер АБМ. Во-первых, рамка и крепление разборные. Мы доработали крепление от kawasaki Z1000, и оно вполне нормально встало под хвостом. Во-вторых, на рамке красиво и компактно размещается вся оптика: алюмниевый стопсигнал с подсветкой номера и поворотники - не надо мудрить с размещением всего этого на хвосте. В-третьих, рамка сделана специально под российский номер.
Кронштейн рамки также должен крепиться нежестко: мы закрепили через резиновые прокладки.
Топливный бак
Бак оказался самым сложным в проекте, и он еще не готов. В данный момент мы определилсь с креплением: от смещения назад - шпильки через резиновые втулки, от поднятия - центральное крепление через резиновый валик. Его положение пока не утверждено, скорее всего будет смещать на 10-15мм назад.
Глушитель
Самый красивый, надежный и функциоанльный вариант - заводской REMUS с коллектором. Он компактнее стокового, легче и интереснее звучит. Самодельный вариант лучше не будет точно! Крепить будем к кронштейну водительской подножки, который еще в разработке.
Короб воздушного фильтра
Стандартный эирбокс удалили и накинули нулевики. Чтобы сохранить вентиляцию картерных газов, прийдется делать компактный оилкетчер, т.к. готовый мы, наверное, не найдем.
Рулевое управление
По клипонам и навеске все понятно и почти все купили, остались только зеркала, скорее всего это будут зеркала LSL Gonia Bar End. Также прийдется переделать троссики газа и сцепления, для этого нужны новые бабышки. По окончательной сборке снимем отдельное видео.
Крылья
С передним крылом проблем нет: через резиновые шайбы, к кронштейну в стандартные места. А с задним проблемы есть: оно должно компактно выглядеть и защищать от грязи. Есть идея сделать консоль для него, посмотрим, что получится.