При постройке любого кастома стандартная электрика и проводка представляют собой проблему. В нашем случае очень серьезную, потому что K1100LT это старый туристический мотоцикл, с инжекторным мотором, ABS, сложной приборкой и кучей систем от подогрева ручек руля до автоматического поднятия ветрового стекла. Большинство систем для нашего проекта не требуются, и должны быть удалены.
Задача
- Убрать все пластиковые коробы с реле, которые сильно портят вид мотоцикла
- Перенести аккумулятор в хвост, чтобы он не был виден, т.к. лишний в дизайне проекта
- Скрыть под хвостом или баком блок управления двигателем Motronic вместе с проводкой
- Из наружной проводки оставить только провода зажигания
Полное удаление системы ABS с блоком управления и реле значительно, но недостаточно разгружает проводку и пространство. Основная проблема - это короб с реле и контроллерами под сиденьем. Единственный способ избавиться от него - заменить на цифровой блок управления Motogadget M-Unit V.2.
- Данный блок включает в себя предохранители для всех систем от перенапряжения и нарушения полярностей - позволяет выкинуть блок предохранителей
- Полностью управляет работой оптики с кнопок - позволяет выкинуть кучу реле и блок управления сигналами, а также существенно уменьшить косы проводки
- Имеет программу управления стоп сигналом и стартером - можно подключить датчики тормозов и втягивающее реле стартера непосредственно, т.е. уменьшить косу
- Рассчитан на кнопочные пульты Motogadget, но может работать и с тумблерами - мы выбрали кнопочный вариант, т.к. пульты harley davidson нам кажутся самыми удачными, а включение поворотников кнопками самым удобным
- Соответствует сертификатам безопасности, имеет защиту от влаги встрясок и высокой температуры
- Есть встроенная программируемая система отключения, например, в случае падения мотоцикла
- Позволяет программировать чувствительность кнопок и яркость сигналов
Перед установкой блока на мотоцикл мы решили сначала детально разобраться в схеме подключения и работе устройства совместо с пультами Motogadget. В комплекте есть подробная инструкция, но без эксперимента сложно представить как будет выглядеть проводка с новым блоком управления. Устройство действительно позволило удалить все реле, предохранители и контроллеры, кроме втягивающего реле стартера, реле включения вентилятора (управляется Motronic) и реле зажигания (управляется Motronic).
В инструкции есть информация по проводам подключения кнопок и систем. Чтобы не ошибиться, мы будем использовать стоковые провода, которые шли к различным потребителям. На мотоцикле используются качественные немецкие провода, прочные и гибкие - не уверены, что купим где-нибудь лучше.
Подробное видео о работе M-Unit смотрите ниже. Надеемся, оно ответит на все оставшиеся вопросы и прояснит ситуацию!