Продолжаем проект XSR900! Необходимо менять конфигурацию руля под подножки LSL 2-slide, которые мы выставили с небольшим смещением назад для бОльшего наклона тела вперед. Мы хотим комфортнее ехать на скоростях 120-160км/ч. Самый простой способ - регулируемые клипоны, но они кардинально изменят образ нео-ретро, который хочется сохранить. С клипонами байк будет больше похож на кафешник с прямой посадкой, а мы делаем городской персонализированный мотоцикл, лучше адаптированный под скоростную езду, чем стандартный.
Руль - не самое практичное решение для экспериментов с посадкой, потому что нет оперативных регулировок. Основные принципы при выборе руля простые, но точно предугадать нужную геометрию сложно:
- Чем шире руль "A"- тем легче его поворачивать. На кроссовых мотоциклах рули широкие, чтобы легко рулить, но на скорости более 100км/ч за такой руль тяжело держаться, потому что руки широко расставлены, и парусность пилота слишком высокая.
- Чем больше пулбек (загиб назад) "E", тем ближе локти к ребрам, а тело более обтекаемое (на спортбайках пулбек клипонов большой). Чем меньше пулбек - тем сильнее локти торчат наружу - это позволяет легче удерживать руль (на кроссовых мотоциклах пулбек маленький).
- Чем больше высота "B" - тем прямее посадка. На городских мотоциклах посадка прямая, поэтому руль выше, чем на спортивных, для которых важен максимально низкий наклон для лучшей обтекаемости.
- Длина рукоятки (прямой части по краям руля) "F" зависит от количества органов управления на руле. Чем короче длина рукоятки - тем прочнее руль. На кроссовых мотоциклах длина рукоятки небольшая, потому что нет пультов, и важна прочность. На дорожных мотоциклах длина рукоятки больше, потому что нужно разместить пульты с кнопками зажигания, поворотников, дальнего света и т.д.
- Подъем основания рукоятки ''C'' (определяет угол наклона рукоятки) - зависимая величина, которая отвечает за поворот кулака и, соответственно, подъем локтей и плеч. Подбирается под конкретную геометрию руля таким образом, чтобы кисти не заламывались и не напрягались.
- Длина центральной части руля под крепление "D", как правило, не бывает меньше стандарта и подходит под любые траверсы, и стойки. Чем шире эта часть, тем прочнее руль.
Руль мы выбирали из ассортимента LSL. Это извесный немецкий бренд, который адаптирует геометрии под современные дорожные и городские мотоциклы. Это значит, что все рули имеют рукоятку достаточную для размещения органов управления. Пулбек, как правило, немного больше стандарта, потому что в Германии есть возможность ездить быстро, что для России тоже актуально. Доступны разные подъемы: под прямую посадку и более агрессивную, с небольшим наклоном вперед.
Для XSR отлично подходит геометрия рукояток Drag Bar с нулевым подъемом. Вообще, нулевой подъем слишком низок, но если стойки регулируемые, то подъем можно задать с их помощью. Особенность XSR900 в том, что на стойках есть крепление приборки. Gilles Tooling производят регулируемые стойки специально для этой модели. Стойки настраиваются по высоте и выносу без снятия руля, что очень удобно.
В видео показан процесс замены рулевого управления и особенности всех элементов. При экспериментах с посадкой рекомендуем использовать регулируемые компоненты и быстросъемные решения, потому что менять руль и полностью разбирать все управление каждый раз, когда захочется что-то поправить, дорого и долго.