Пришло время собирать тормозные шланги для обеих наших проектов. Готовые наборы заказать нельзя! На Triumph мы поставили вилку Kayaba, но с клипонами и нестандартными 4-ех поршневыми суппортами Spiegler, так что комплект от Yamaha R6 или XJR1300 идеально не подойдет совершенно точно, а нам хочется все сделать красиво и качественно. На BMW укорочена вилка и полностью переделано рулевое управление на регулируемых клипонах ABM, так что готовый комплект тоже не встанет. Единственный вариант в такой случае - делать кастом шланги по месту. Это позволит правильно определить длину, углы фиттингов и красиво проложить шланги, чтобы они эстетично смотрелись на вилке. Нам помог специалист Hel Performance, который приехал в студию и собрал шланги по месту.
Армированные тормозные шланги в отличие от резиновых не имеют срока годности (около 5-6 лет), а Hel Performance еще дает пожизненную гарантию на свои комплекты. Также армированные тормозные шланги существенно скоращают тормозной путь (разные производители дают разные оценки, иногда фантастические, но улучшение очевидно). Наборы фиттингов и тройников позволяют собрать любую схему. Шланги Hel Performance комплектуются фитингами из нержавеющей стали, которые можно гнуть под любым удобным углом, задавая направление шланга. Шланги Hel имеют надежную опрессовку на профессиональном станке. Конструкция фитинга Hel с тремя проточками позволяет проворачивать фитинг до 90 градусов даже после опрессовки - это очень палезная особенность, которая позволяет снимать напряжение на скручивание, если оно возникает.
При определении длины шлангов вилку необходимо растянуть - не стоит делать шланги с запасом длины, это даст только некрасивые лишние изгибы. При параллельной схеме левый и правый шланги должны быть разной длинны. Шланги не должны касаться частей мотоцикла и тереться, не должны заламавыться и скручиваться.
Triumph SX Racer
Для этого кафешника мы выбрали классическую параллельную схему с двумя шлангами. На вилке есть заводские крепления клемпов, которые обязательно нужно использовать, чтобы сохранить заводской вид. Провести шланги через эти клемпы можно только при нестандартном угле фиттингов на суппортах. Также есть технологические отверстия на траверсе, которые мы исользовали под клемпы. Шланги провели параллельно за фарой.
BMW K1100SX
На беху собрать шланги оказалось немного сложнее. На вилке нет крепления клемпов, так что пришлось фитингами задать такое направление шлангов, при котором они не касаются вилки. Делать "гоночное" крепления на стяжке, которые мы используем на стантбайках, для кафешника не подходит по дизайну. На траверсе пришлось просверлить отверстие и нарезать резьбу под клемпы, без них обойтись не получилось, иначе шланги трутся об траверсу или перья.
Подробное видео по сборке и опресссовке шлангов смотрите ниже!